В России создается унифицированный двигатель для автомобиля, самолета и катера

В Рoссии пoявится сoбствeнный двигaтeль внутрeннeгo сгoрaния, который будет унифицирован для применения в автомобильном, воздушном и водном транспорте. Ряд компонентов двигателя, например, головка блока цилиндров, будет выполнен из алюминия.

Разработкой данного проекта занимаются ведущие отечественные институты – МГТУ им. Н.Э. Баумана и НАМИ. Ход его реализации стал основным вопросом повестки дня проведенного Алюминиевой Ассоциацией совещания с представителями заинтересованных компаний, таких как ЦИАМ, ОСК, ВЭБ, ОК РУСАЛ, Группа ГАЗ, Веломоторс, АМП Комплект.

Дмитрий Онищенко, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана и один из руководителей проекта, отметил: «В нашей стране, особенно, в восточных регионах в силу географических особенностей, большое значение имеет развитие малой и сверхмалой авиации, где потребность в современных двигателях крайне высока». На сегодняшний день наблюдается ситуация, при которой у используемых самолетов ресурс планера еще позволяет летать, но двигатели полностью исчерпали свои возможности.

Заинтересованность в двигателе высказали также отечественные производители энергогенерирующих установок.

Их поддержали и представители речного и морского транспорта, т.к. применяемые сегодня в России двигатели катеров, среднеразмерных яхт и судов практически полностью ввозятся из-за рубежа.

Аналогичная ситуация у ведущих производителей снегоходов и квадроциклов. Заместитель директора Веломоторс Павел Шмидов, в частности, отметил, что для его компании «очень нужен свой двигатель» и выразил готовность поддержать проект заказами на его поставку.

Унифицированный двигатель готовы рассмотреть и для производства нового семейства автомобилей ГАЗ и УАЗ.

Участники совещания обсудили технические характеристики разрабатываемого агрегата, высказали свои пожелания, а также получили заверения разработчиков, что двигатель конструируется с большим запасом требуемой мощности, крутящего момента и других характеристик, в том числе, экологических.

Емкость рынка универсальных ДВС в России оценивается в 150-200 тыс. штук в год, причем она постепенно растет. Соответственно, запуск производства подобных двигателей мог бы полностью удовлетворить запросы отечественных потребителей.

По итогам встречи был определен дальнейший ход реализации проекта, а также принято решение разработать соответствующий бизнес-план для подачи совместной заявки в Минпромторг РФ и ВЭБ для получения финансирования опытно-конструкторских разработок.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.