Неустойчивость и ненадежность — самые большие проблемы Керченского моста

Рaзрeклaмирoвaннoe oткрытиe Кeрчeнскoгo мoстa, пoстрoeннoгo в спeшкe нa илистыx грунтах, в сейсмоопасном районе, никак не решает проблемы его надежности и устойчивости. Проблемы эти были, есть и остаются самым опасным моментом при будущей эксплуатации моста.  

Нужно отметить, что строительство тоннеля под Керченским проливом рассматривается серьезными экспертами, как надежная альтернатива мосту.   В частности, так считает доктор технических наук Николай Дмитриевич Глухов.

«В первую очередь, неправильно была поставлена задача по строительству перехода. Крым лежит на самом коротком переходе между Европой и Азией и мост — это вопрос соединения Крыма и материковой части России. Обнародованы уже цифры, показатели моста. Это 10 млн пассажиров, и 14 млн тонн груза в год, и это такие мизерные показатели за 228 миллиардов рублей.

Мы обозначили что 10 и 14 – это перспективные показатели для Крыма. И если можем сегодня за 10 миллионов евро решить задачу, не строя никаких мостов и тоннелей, — мы добавляем по два причала с обеих сторон и увеличиваем пропускную возможность паромной переправы. И закрываем этот вопрос.

Нет, мы нацелены строить мост. Тогда давайте говорите, что региональная задача решается за 100 миллионов. Тогда скажите, какая же государственная задача может быть, ведь не только присоединение Крыма, а и создание транспортно-логистического комплекса, который позволит перемещать и создавать совсем другие грузы и пассажиропотоки, для этого мы должны построить и что-то еще!

Ведь если по правде — мы (Россия — прим. ред.) еще должны построить и глубоководный экспортный порт, 250 млн пассажиров в год и более 50 млн груза — это южный порт для Российской Федерации в Черном море, и единственное место, где можно строить такой порт- это феодосийский залив, это все представлено в наших проектах…

Хочу сказать, что туннелестроение получило в мире большое развитие за последние 20 -30 лет, сегодня работает более 100 с лишним различных подземных комплексов в мире, и везде, где хотят водные преграды преодолеть, есть предпочтение в подземных тоннелях. Почему подземные? Все показатели, которые только на сегодня можно сравнить, показатели тоннеля превышают показатели по сравнению с мостом. Надежность, экология и так далее…»

Прим. ред. – в общем, понятно – строится это чудовищное сооружение, как самоцель, – лишь бы построить, не считаясь ни с чем. Тоннель строить дольше, ведь, под водой на «авось» не начнешь строить, не дожидаясь проекта, как это делается сейчас. На грамотное строительство тоннеля уйдет еще больше времени, но медлить нельзя, нужно же показать, что «мы можем все». Вот и показывают, — юридически спорное строительство еще и технически неграмотно.  

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.