Геоматериалы в дорожном строительстве

Пo мнeнию экспeртoв, гeoмaтeриaлы этo oднo из лучшиx срeдств, которое позволит перевернуть ситуацию в дорожном строительстве. С их помощью можно добиться требуемого уровня надежности автодорог и повышение срока службы их отдельных элементов, а за счет увеличения межремонтных сроков земляного полотна и дорожной одежды – экономического эффекта.  

Если рассматривать преимущества использования геоматериалов в дорожной отрасли, то стоит отметить, что это позволяет не только уменьшить расход традиционных строительных материалов  

(песка, щебня, гравия, бетона), но и увеличить срок службы дорожных конструкций.  

Одно из главных их преимуществ геоматериалов – многофункциональность, куда входят:  

  • защита (существенно замедляют процесс эрозии грунтов)
  • разделение (препятствуют смешению компонентов контактирующих слоев);  
  • армирование (перераспределение транспортных нагрузок на нижележащие слои, увеличение прочности);  
  • дренирование (ускорение отвода воды, улучшение свойств песчаного дренирующего слоя);
  • фильтрация.

В дорожном строительстве в основном применяются:

— термоскрепленный геотекстиль (полипропилен);

— стекловолоконные дорожные геосетки, пропитаны битумом (под асфальт);

— полипропиленовые дорожные геосетки (под щебень);

— полиэфирные дорожные геосетки (под щебень и под асфальт);

— геокомпозиты.

Преимущества использования стекловолоконных геосеток:  

  • Высокий предел прочности на разрыв при малом удлинении;
  • Высокий показатель эластичности
  • Препятствует образованию отраженных трещин;
  • Повышает несущую способность и увеличивает срок службы конструкции дорожного полотна.
  • Армирование слоев из зернистых необработанных материалов за счет блокировки отдельных зерен в ячейках георешетки;  
  • Разделение слоев из зернистых материалов и грунта;  
  • Гарантирует превосходное проникновение и соединение армирующего полотна со слоями асфальта.  
  • Преимущества применения полипропиленовых геосеток:

  • За счет увеличения прочности конструкции на 15-25% позволяет уменьшить слой щебня на 20-40%  
  • Щебень не проваливается в песок, — отсутствие колееобразования и провалов.  
  • Георешетка увеличивает площадь воздействия силы на основание (за счет этого уменьшается давление на грунт основания).  
  • Уменьшает сроки строительства (транспортировка, укладка, разравнивание, уплотнение щебня — трудоемкий и долгий процесс).  
  • Как показала практика экономический эффект проявляется уже в момент строительства, при уплотнении щебня без георешетки щебень проникает в песок на 3-5см. И чтобы выйти на проектные отметки необходима досыпка. С георешеткой этой проблемы не возникает.

    Геокомпозиты применяются для горизонтального дренажа дорог, а также для отвода воды и поддержания дорог в сухости.

    Геоматериалы давно используются в дорожном строительстве, но они и по сей день считаются инновационными, а их применение – перспективным направлением, которое позволяет совершенствовать дорожные конструкции.

     

    Статья написана экспертами по геоматериалам интернет-магазина ГЕО-СИНТЕТИКА.  

    Ознакомиться с широким ассортиментом можно на сайте компании.

     

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.